Нижегородский тележурналист Цирульников в авторской программе Романа Скуднякова "Без галстука" на ТК "Волга"


Александр Цирульников: "У нас очень часто в законах добрыми намерениями вымощена дорога в ад"

Биография

Александр Маркович Цирульников родился 3 сентября 1937 года в городе Николаев Украинской ССР. После эвакуации с 1941 года живет в Нижнем Новгороде. Окончил историко-филологический факультет Горьковского государственного университета имени Лобачевского. Вся трудовая и творческая деятельность Александра Марковича тесно связана с радио и телевидением: в разные годы он работал редактором общественно-политических и информационных программ Горьковской студии телевидения, был собственным корреспондентом Гостелерадио СССР в Горьковской области, ГТРК "Останкино", телекомпании ОРТ и радиокомпании "Маяк" в Нижегородской области. С 1998 года по настоящее время Александр Цирульников - старший редактор и ведущий программ ГТРК "Нижний Новгород".

Александр Цирульников – автор многочисленных телефильмов и телерадиопрограмм. В разные годы его гостями и собеседниками были самые знаменитые люди СССР и России, среди которых Юрий Гагарин, Виктор Коноваленко, Леонид Утесов, Дмитрий Шостакович и многие, многие другие.

Александр Маркович – почетный гражданин Нижегородской области, лауреат премий Нижнего Новгорода, член Союза журналистов и Союза писателей России. Он является автором двадцати книг стихов и прозы.

Здравствуйте, в студии Роман Скудняков, в эфире программа "Без галстука".

Про этого человека можно без преувеличения сказать – настоящая четвертая власть, ведь однажды он своим словом неожиданно оставил без работы несколько сотен человек.

У нас в гостях писатель, легенда нижегородской журналистики Александр Цирульников.

В 80-х годах Вы сняли сюжет о строительстве Чебоксарской ГЭС. Когда его увидел Михаил Горбачев, строительство приостановили, и работники временно остались без работы. Они Вам позже свое "фи" не высказали?

Дело в том, что после этого сюжета в Чебоксары поехал по работе корреспондент газеты "Социалистическая индустрия" мой друг Валерий Носков, который, может быть, нас и сейчас смотрит. Так вот, он вернулся из Чебоксар и говорит: "Саша, ты в Чебоксары не езжай". Я спросил почему? Он ответил: "а там сказали, что если ты приедешь – тебя убьют".

На самом деле все было так: было 13 января 1987 года. В эфире был цикл передач "Прожектор перестройки". И меня попросили сделать материал, связанный со спасением Волги. И я его сделал. В этом материале я доказывал, что Чебоксарская ГЭС принесет больше беды, чем добра. А та электроэнергия, которую она в итоге может выработать – она настолько мизерная, что потерь будет гораздо больше. В итоге эту передачу увидел М.Горбачев. Он позвонил Николаю Рыжкову, это мне потом ребята с центрального телевидения рассказывали. "Николай Иванович, ты видел сейчас программу про Волгу, которую делал горьковский корреспондент?", - спросил он. Тот отвечает "нет, не видел". И М.Горбачев ему по телефону рассказал содержание программы, заявив, что надо принимать меры. Тогда было принято решение. Не постановление, не указ, не закон, а просто телефонный звонок, по которому строительство было установлено. После этого рабочие, строившие ГЭС, остались без работы. А они же работали вахтовым методом. Они напортачили в Сибири, на Енисее, на Лене, после этого на Ангаре. Им все равно было, где строить, но тут они оказались без работы. Кстати, потом Михаил Сергеевич приезжал в Нижний Новгород, это уже был 92-й год. Ехал он к Валентину Найденко в Строительный институт, а я был в у него в кабинете, ждал, когда он придет. Он меня увидел и говорит "мне ваше лицо почему-то очень знакомо", - сказал Горбачев. В.Найденко говорит, что это и есть тот журналист, который вел "Прожектор перестройки", после которого Вы остановили строительство Чебоксарской ГЭС. "Да, мы потом его остановили", - сказал Михаил Сергеевич. Я спросил, как же Вы его остановили, если не приняли никаких решений, и до сих пор все висит в воздухе и неизвестно чем это все закончится. "Это уже дело нынешних руководителей", – сказал Горбачев.

Работу на телевидении Вам предрекли еще в детстве.

Радиоэкран – такая формулировка была, я ее запомнил. Брат пришел ко мне на день рождения. Жили мы на заводе "Вторчермет", в поселке, а он жил в районе "Красного якоря". Он был студентом Нижегородского индустриального института – прошлое название "Политеха". Он пришел ко мне, принес энциклопедию Гайдара и спросил: "А кем ты собираешься быть когда вырастишь?". Это было в пятом или шестом классе. Я говорю, что не знаю… наверное, журналистом и работать на радио. Он мне сказал: "знаешь, к тому времени, в Горьком уже появится радиоэкран". Я спросил, что это такое, а он ответил – это радио с экрана, как кино. При том оно будет не только говорить, но и показывать. Именно так и получилось. В 57-м году в Горьком появился радиотелецентр.

Предсказания сбылись. Вы в отношении фаталист или Вы делали все, чтобы пророчество Вашего двоюродного брата сбылось?

Нет. Я ничего для этого не делал, это получилось само собой.

Когда Вы учились на истфаке, то ходили на литературные консультации в газету "Ленинская смена", где слушали тогда запрещенные стихи Ахматовой, Бродского. Не думали, что за такое в те годы могут и наказать?

Понимаете, в "Ленинской смене" на консультациях эти стихи не читались. Это были консультации замечательного нижегородского поэта Бориса Пильника. Б.Пильник – это целая школа поэзии, целый институт. И вся нижегородская поэзия, которая сейчас известна – это все выпускники "Пильниковской школы".

А что на счет чтений Ахматовой?

Это было в то же время, но проходило уже дома у Б.Пильника, когда мы приходили к нему в гости. Было полно народа, были самые разные люди – школьники, студенты, выпускники. И вот там уже проходил разговор о поэзии. Как пример настоящей, большой поэзии, он нам читал и Ахматову, и Гумилева, и Корнилова. Поэтому, когда Корнилов вернулся в Семенов, после всех реабилитаций и имя его стало известным, мы уже знали, о ком идет речь.

Вы не только журналист, Вы еще пишите стихи.

Стихи пишу с пятого класса.

Вам в одной форме тесно?

Это разные вещи. Какие-то вещи нужно высказывать стихами, а какие-то просто подробно рассказать прозой. Проза – это другое. В ней важна деталь, которую в стихах порой не скажешь. Поэтому, особенно, если речь идет о каких-то документальных событиях, а я приверженец документальной прозы, я пишу о том, что видел, что знаю, что пережил, поэтому мне это близко. Этот цикл слов, которые в названии книги, которых у меня штук 8 или 10 – все они документальные встречи, конкретные люди, и в каком-то смысле, это даже памятники людям, которых уже с нами нет.

В последнее время стихи сочиняете?

Да, бывает, правда, пореже. Последнее, что я сделал – это стихи к песне "Дети войны". Музыку мне написал мой друг, композитор из Городца Владимир Дрожже. Сейчас эта песня уже пошла. Она прозвучала на вечере, когда губернатор принимал летчиков в столетие русской авиации в планетарии, где В.Дрожже эту песню впервые исполнил публично.

Вы сегодня без галстука. А как Вы к ним вообще относитесь, и то, что у Вас его сегодня нет – это презрительное отношение к галстуку?

Нет. Это просто требование программы.

Понятно. А вообще, Вы галстуки любите?

Я не могу сказать, что я его очень люблю, и не могу сказать, что я его не люблю. Во всяком случае, в эфире я всегда появляюсь в галстуке, на своих программах.

А за модой следите?

Не очень. Я могу сказать, что в свое время, пусть это будет тавтологией в программке "Время" каждый журналист, если он появлялся в кадре, он должен был быть в галстуке.

Слава богу, сейчас это не так.

Да. И у меня было несколько программ, несколько "выходов" на Москву. Много раз, когда меня не было в кадре, меня спрашивали, почему я не надел галстук. Бывали и такие случаи.

Рубрика "Без купюр" – короткие вопросы, короткие ответы. По мнению журналиста Андрея Максимова, "самая большая беда тех, кто по жизни берет интервью, — отсутствие интереса". Вы за свою жизнь взяли их немало, признайтесь честно, уж парочку-то сделали спустя рукава?

Знаешь, мне всегда интересен собеседник. Я считаю, что он может быть только тогда интересен, когда интересен тот человек, который задает ему вопросы. Ведь это иллюстрация русской пословицы "Как аукнется, так и откликнется". Мастерство журналистов состоит в том, чтобы уметь спросить и найти такой вопрос, который подходит именно этому человеку – тогда это будет интересно. И еще, я помню, когда я работал в программе "Время", там ценился тот репортаж, где было минимум журналиста, и где по-максимуму раскрывался человек. Это было главное – раскрыть собеседника.

Сейчас это очень редко происходит. В основном журналист предпочитает показать себя, а не героя.

Да. Так вот, я всегда работаю именно по этому принципу. Если человек интересно прозвучал, то его увидят, запомнят, а это значит, что я хорошо сработал.

Вы появляетесь в публичных местах. Вас узнают. А бывает так, что подходят зрители и говорят: "Александр Маркович, не очень хорошо Вы вчера задавали вопросы, неудачная у Вас программка была"? Критикуют иногда, или нет?

Вы знаете, редко. Ведь, не только в публичных местах у меня происходит общение с телезрителями, но и в трамваях, автобусах, на улице. Вот, иногда я сяду в трамвай, и у нас начинаются дискуссии. В частности, в последнее время все разговоры идут по поводу 39 талонов. Спрашивают мое мнение и что это вообще такое. Я отвечаю, что это безобразие, и придумал это человек, который не очень умен, а во-вторых, он циник, в-третьих – он провокатор. Он спровоцировал население на эти 39 талонов. А почему он циник? Да потому что там 39 талонов. Было бы там 38 – было бы лучше. А 39 – это означает, что нет возвращения, сорокового талона там не хватает.

Знаете, не буду с вами спорить. Когда молодые люди об этом говорят, они знают, что чтобы доехать куда-то, иногда нужен один талон, а иногда и два, поэтому для них 39 не означает, что это поездка без возвращения.

А для стариков это очень важно.

Безусловно, психологические моменты нужно учитывать, и журналисты, безусловно, "на острие" этой темой владеют.

Помимо сложных и проблемных ситуаций, в вашей практике есть и забавные случаи. Я думаю, что не самый приятный вопрос, когда журналиста просят спросить что-нибудь забавное, потому что, когда это самое забавное происходит, кажется это вовсе не смешным.

Когда мы сидели с Марком Семеновичем Донским у меня в студии, и он рассказывал о том, как в Горьком идут съемки фильма "Сердце матери", о Марии Александровне Ульяновой – матери Владимира Ильича Ленина, в это время вдруг к нам на стол запрыгнула белка. Она прыгнула на стол, затем на плечо к Донскому, и там сидела и смотрела по сторонам. Я понял, откуда эта белка, она из соседней передачи, где должны были выступать юннаты из какой-то школы, и они привели в студию свой живой уголок.

Слава богу, белку привезли, а не крокодила.

Нет, крокодила у них не было. Но, Марк Семенович ее погладил и сказал: "Вот знаете, мы только что говорили о том, как важна доброта, и вот когда я заговорил о доброте, к нам пришла белка из другой передачи". Он ее взял, выпустил, и она отбежала. Это был совершенно неожиданный момент.

Был еще один, когда в студии раздался взрыв. У меня перед выборами выступали Климентьев и Булавинов. Перед этим доверенные лица Климентьева сказали: "Вы не делайте каких-нибудь провокаций против Климентьева". Я говорю, что никаких провокаций быть не может. В прямом эфире они сидят и разговаривают, как вдруг "бабах!". В студии на мгновенье гаснет свет. Как оказалось, лопнула лампа большого осветительного прибора.

Никто не подумал, что лопнула всего-навсего лампа?

Самое интересное, что мои собеседники никак на это не среагировали, они поняли в чем дело, но телезрители-то, наверное, были какое-то время в недоумении. "Что случилось? Провокация против депутатов?". В итоге, я объяснил зрителям, что взорвалась лампа, и мы к этому не причастны.

Главная тема – "телевидение и дети". Очень обсуждаемая сегодня. Когда 20 лет назад Билл Гейтс выбросил из дома все телевизоры, на него смотрели как на сумасшедшего, а сегодня так поступают очень многие, например певица Мадонна. А Вы бы с телевизором расстались?

Нет. Сейчас на дворе 21 век. Человек не может жить без телевидения. И ребенок тоже не может быть в стороне. Его можно ограничить от каких-то программ, убеждать что-то не смотреть, хотя и сами программы бывают очень недобрыми, которые не воспитывают добро. Но из-за вот этих крайностей не стоит отказываться от телевидения вообще или лишать детей. Сейчас канал "Россия-1" перешел на вечерние сказки с показом советских мультфильмов. Наши мультики – это совершенное явление. Они действительно воспитывают доброту, красоту, порядочность – они мастерски сделаны.

С 1 сентября вступил в силу закон   "О защите детей от информации, причиняющей вред здоровью и развитию", по которому вводятся возрастные ограничения и маркировка программ. "Ну, погоди" чуть не попала под запрет из-за волка, который курит.

Это же глупость. У нас очень часто в законах добрыми намерениями вымощена дорога в ад.

Намерения-то правильные были, а вот реализация подкачала. Может быть, это такой пробный камень, потому что в одном тексте невозможно предусмотреть все нюансы?

Нужно предусматривать, на то они и депутаты. Они должны все взвесить.

Слава богу, наши дети могут смотреть "Ну, погоди". Мои дети с удовольствием их смотрят.

Никогда разумный человек не вырежет курящего волка. И не должны вырезать.

Тогда "Ну, погоди" перестанет быть "Ну, погоди".

Конечно. Образ волка станет совсем другим.

Существует мнение, что дети и подростки сегодня телевизор не смотрят, так как это не модно. Однако, согласно статистике, более 80% подростков имеют доступ к Интернету, но 70% информации они узнают с помощью телевидения. А не лучше, если бы они время вместо просмотра телевизора тратили на другие вещи: встречи с друзьями, чтение книг, спорт…

Безусловно. Книги – это обязательно, книги – это святое. Без книг человек не может стать по-настоящему человеком.

Дремучим станет?

Да. Многие телевизионные передачи основаны на книгах. И Интернет. В Интернете можно смотреть фильмы, которые сделаны для телевидения. Это не противоречит друг другу. Когда возник кинематограф, все говорили, что умрет театр. Когда возникло телевидение, говорили, что умрет кино. Теперь говорят, что с интернетом умрет телевидение.

Кстати, об этом наш следующий вопрос. Рубрика "На острие". Татьяна Самойлова, учительница

Сегодня все больше молодых людей говорят, что не смотрят телевизор. Когда вымрет телевидение?

Никогда. Оно может видоизмениться, оно может стать другим.

Оно становится другим в последнее время, как впрочем, и все сферы нашей жизни.

Конечно. Оно меняется, жизнь меняется – это явление жизни.

Денис Назаров, Автозавод:

В России создается "Общественное телевидение", однако никаким общественным оно и не пахнет. С одной стороны оно "государственное", с другой "общественное", а с третьей "индивидуальное". Не получится ли так, что, потратив огромное количество денег, создадут очередной "Первый канал"?

Знаете, я, пожалуй, с ним соглашусь. Я уже имел опыт работы на общественном телевидении, которое никаким общественным не было.

А почему работали?

Я работал как работал.

Вы же могли повлиять на деятельность канала?

Я работал корреспондентам в Нижнем Новгороде, а начальство было в Москве. Я не почувствовал изменений, честно говоря. Я не мог отличить "ОРТ" от телевидения, которое было ранее, от телерадиокомпании "Останкино".

Может быть, стоило более настойчиво доводить свои мысли и идеи до начальства? Может быть, тогда послушали бы?

Нет, там слушали мысль одного человека. Его хозяином был Березовский. Он просматривал каждый выпуск и говорил вот этот сюжет давать, а вот этот не давать. Я помню, как мне звонили и говорили, что нужно было сделать материал, что автозавод зря работает и вообще никому не нужен.

И каковы были Ваши действия?

Я сразу говорил: "А 120 тыс. человек если останутся без работы?". Мне отвечали, что Березовский говорит, будто нужно поднимать в эфире только один "ВАЗ". Я отказался. Я сделал несколько материалов с автозавода, и в каждом из них речь шла о том, какие возможности есть у предприятия. Я говорю, что живу в городе Горький, где 300 тыс. жителей в одном автозаводском заводе. Если эти люди останутся без работы, то Вы там, в Москве это не почувствуете, а я здесь еще как почувствую.

Вот, видите, значит, что-то Вы могли сделать. От каждого из нас что-то зависит...

Безусловно. Правда, меня потом уволили из ОРТ. Одна из причин – мне было сказано, что ты не умеешь беспрекословно выполнять условия редакции.

Не пожалели о том конкретном случае?

Нет. Для себя я остался самим собой.

Это самое главное.

Я не пожалел. Я так скажу, все передачи, которые я делал и делаю сейчас – это те передачи, которые я хочу делать.

То, что совпадает с вашей личной позицией?

Да. И телезрители, наверное, это чувствуют.

Вопрос читателя "Аргументы и Факты Нижний Новгород" Наталья Надина, Нижний Новгород

Не кажется ли вам, что каждый теле- и радиоведущий должен сдать экзамен по русскому языку? Сейчас эфир, в частности, FM-диапазон наполнен такими словесными "перлами", от которых волосы дыбом, например, "звОнит" или "более лучше". Или умение правильно говорить больше не относится к числу обязательных профессиональных навыков ?

Относится, и обязательно относится. К сожалению, я могу сказать, что на одной телекомпании по нашему городу двигаются "тролебусы" из выпуска в выпуск, работают "диспансыры". Также часто приходится поправлять нашу молодежь. Например, они могут сказать в 14 часов дня, и другие выражения. Вообще, я хочу сказать, что молодежь, которая приходит на телевидение по окончании факультетов нашего университета, который оканчивали и мы в свое время, они очень хорошие ребята, но малообразованные. Они многого просто не знают. Был год 50-летия полета Гагарина. Я их спрашиваю, кого из космонавтов вы знаете? Они назвали Гагарина, Титова и Терешкову. Дальше пропасть, мгла. Я спрашиваю, ну а Вячеслава Зудова вы знаете? Это все-таки нижегородец. Они ответили "Да? Ладно, будем знать". И так разные люди отвечали. Они, по сути, проходят курс обучения уже в студии.

Может быть, они знают что-то еще? Наверняка, когда Вы выходили из вуза, люди умудренные опытом тоже говорили "какие необразованные у нас выходят студенты".

Нет. Мы приходили с очень солидным багажом знаний. Причем мы приходили на еще то нижегородское телевидение. Это было что-то. Там работали лучшие представители нижегородской интеллигенции. Туда люди шли потому, что там находили такие отклики, такие связи, такие контакты, которых сейчас, к сожалению, нет. Может быть, и приходить не к кому, и приходить некому.

Мы с Вами сейчас немного поменялись ролями. Я у Вас спрашиваю, Вы отвечаете, обычно бывает наоборот. Давайте я возьму на себя роль учителя-экзаменатора. Задам Вам вопрос, на который отвечает в лучшем случае 2% людей, которым этот вопрос задают: как правильно сказать "рОженица" "рожЕница", или "роженИца"?

"рожЕница".

Почему Вам так кажется?

Я не очень уверен, но я думаю, что это так.

Вы правы, Вы относитесь к тем 2% населения, которые это все-таки знают. Я Вас поздравляю. На самом деле многие филологи, которых я спрашивал, ответ на этот вопрос так и не знали. Не "рОженица", не "роженИца", а "рожЕница". Поздравляю.

Спасибо.

Вы стояли у истоков горьковского телевидения, и, я знаю, что даже пришлось немного стать изобретателем. Вам удалось совместить камеру с микрофоном. Было такое?

Это не мне удалось. Это удалось Валерию Плющову. Конечно, он для нас и работал. Он и работал, чтобы у нас была такая камера. Московская студия телевидения была оснащена американскими и западноевропейскими камерами. У нас этого не было. В итоге он взял "Красногорск" – нашу, советскую камеру, взял магнитофон "репортер" – завода им.Петровского.

И сумел их совместить?

И закварцевал и то и другое, после чего магнитофон работал со скоростью камеры, а камера со скоростью магнитофона – 24 кадра в секунду. И, мы с Глебом Бабушкиным на 26-м съезде партии работали в разных концах зала. Я брал интервью, а он стоял где-то в стороне, и оттуда его на трансфокаторе записывал. После чего к нам подошли коллеги и спросили: "Что у вас за камера?". А на ней было написано "КЗК" - камера звуковая… забыл, как третья "к" расшифровывается. Я им ответил, что это японская камера. После этого, я дал телефоны, и Плющову звонили со всей страны, и он отвечал, как это все сделать. Вот такая история была – удивительная вещь.

Я знаю, что Вы испытываете особый пиетет перед авиаторами и космонавтами. Это оттого, что сами мечтали летать, но у Вас не получилось?

Нет, я думаю не из-за этого. Просто из-за того, что я всегда с большим уважением относился к людям этой профессии. Не потому, что у меня что-то не получилось. Собственно, я и не стремился быть летчиком или космонавтом. Иногда я ставил себя на их место.

А не стремились потому, что было страшно?

Нет. Просто я хотел заниматься другим делом, и делать то, что мне нравится. Именно то, что мне хотелось делать свое дело, и свело меня с летчиками и с космонавтами. Многие из них стали мне друзьями, товарищами.

Наша традиционная рубрика формула успеха. Скажите, какая Ваша формула\девиз, которым Вы следуете, чтобы быть успешным.

У Евгения Евтушенко есть такие стихи:

Требую с грузчика, с доктора,
с того, кто мне шьют пальто, -
все надо делать здорово - 
это неважно, что!

Я думаю, что все нужно делать здорово.

Мы подготовили для Вас небольшое испытание. Если правильно ответите на вопрос, то получите "Нижегородскую книгу рекордов и достижений". Если ответите неправильно, то "Прогулки с бабушкой". Тоже интересная книга-раскраска.

Хорошо.

Вопрос: Какой помадой красились дикторши на заре эпохи телевидения? Черной, красной, синей или зеленой?

Зеленой. Красились зеленой. Потому, что экран не воспринимал красный цвет. Экран вообще не воспринимал цвет лица человека.

Вы всерьез говорите, что дикторши сидели с зелеными губами?

Они были не просто с зелеными губами. Я знаю о том, как помадой намазали не диктора, а Чкалова, Бойдукова, Белякова и Бусыгина, который приехал в 36-м году их поздравлять в связи с переходом. "Мы страшно выглядели" – говорил Бусыгин. У нас были зеленые щеки, зеленые губы… что-то вообще было черное. И он говорил, что они смотрели друг на друга и пугались.

Мне кажется, что Вас сейчас слушают и не верят. А зря не верят. На самом деле, действительно зеленым цветом. В эпоху черно-белого телевидения в камерах часто применялись красные фильтры, которые буквально съедали весь красный цвет, и губы дикторов получались очень бледными и невыразительными.  Поэтому дикторш и актрис гримировали зелеными румянами и помадой.

Правильно. Ну что, вынужден отдать Вам "Нижегородскую книгу рекордов и достижений".

Я желаю Вам успехов, для того, чтобы Вы еще долгие годы могли раскрывать людей, которые приходят к Вам в эфир и показывать их самые настоящие, самые искренние черты, чтобы жизнь от этого становилась лучше.

Спасибо.



 
По теме
 
Нижний Новгород. 11 декабря. НТА-Приволжье – Еще семь молодых семей в Дзержинске Нижегородской области получили свидетельства о праве на получение социальных выплат на приобретение жилья.
11.12.2018
 
Руководство российской компании "Т Плюс" высоко оценило эффективность концессии в Кстове и Дзержинске Нижегородской области - НИА Нижний Новгород НИА "Нижний Новгород" - Юлия Серебрякова Руководство российской компании "Т Плюс" высоко оценило эффективность концессии в Кстове и Дзержинске Нижегородской области.
11.12.2018
 
Ежемесячные выплаты предлагается установить трактористам-машинистам и другим специалистам АПК в Нижегородской области - НИА Нижний Новгород Ежемесячные выплаты предлагается установить трактористам-машинистам и другим специалистам агропромышленного комплекса (АПК) в Нижегородской области.
11.12.2018
 
Нижний Новгород. 11 декабря. НТА-Приволжье – Важные ожидаемые события дня 12 декабря в Нижнем Новгороде и области.
11.12.2018
Icon+%282%29 - NewsNN.Ru Фото: gorduma.nnov.ru Судебное заседание по уголовному делу в отношении экс-главы Нижнего Новгорода Олега Сорокина и бывших оперативников Евгения Воронина и Романа Маркеева отложено до 19 декабря.
11.12.2018
Открытие нижегородского центра детского развития "GALAKTION Z" состоится в формате квеста и шоу-программы - НИА Нижний Новгород Фото: Организаторы Открытие центра детского развития "GALAKTION Z" в Нижнем Новгороде состоится в формате квеста и театрализованного представления с шоу программой.
11.12.2018
 
 
Водитель «ГАЗели» не справился с управлением при обгоне пресс-служба ГИБДД Водитель «Москвича» погиб в результате ДТП на подъезде к Дзержинску от автодороги Москва — Уфа, сообщает региональное управление ГИБДД.
11.12.2018 АиФ Н.Новгород
Ваенга споет в Дзержинске 8 марта - Дзержинск.рф 8 марта в Дзержинск приедет с концертом певица Елена Ваенга.Она выступит на сцене ДКХ, начало – в 19.00, 12+, билеты стоят 1 000 — 4 000 рублей.
11.12.2018 Дзержинск.рф
В Татарстане, в Зеленодольске, прошли  Всероссийские  соревнования по тяжелой атлетике, посвященные памяти заслуженного мастера спорта СССР, Олимпийского чемпиона Александра Курынова.
11.12.2018 Дзержинск.рф
Нижегородские юные инженеры-конструкторы примут участие в международном конкурсе на Тайване - Гипорт.ру Нижний Новгород. 15-16 декабря 2018 года на острове Тайвань пройдет международный Конкурс юных инженеров-конструкторов – PowerTech 2018/ PowerTech (Mini-Com) STEAM-Star International Invitational Contest.
11.12.2018 Гипорт.ру
Министр природных ресурсов и экологии РФ Дмитрий Кобылкин и губернатор Нижегородской области Глеб Никитин посетили крупные объекты накопленного экологического ущерба, после чего провели рабочее совещание по их ликвидации.
10.12.2018 Городской курьер
Нижегородской области продолжают подводить итоги участия в конкурсах по выделению федеральных средств на реализацию национальных проектов.
10.12.2018 Городской курьер
Нижегородские юные инженеры-конструкторы примут участие в международном конкурсе на Тайване - Гипорт.ру Нижний Новгород. 15-16 декабря 2018 года на острове Тайвань пройдет международный Конкурс юных инженеров-конструкторов – PowerTech 2018/ PowerTech (Mini-Com) STEAM-Star International Invitational Contest.
11.12.2018 Гипорт.ру